Приветствую Вас Гость | RSS

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Четверг, 16.05.2024, 00:18
Главная » Статьи » Мои статьи

Бороться за престиж
Я уже 20 лет работаю машинистом электровоза на пассажирских поездах в депо Челябинск, то есть принадлежу к так назы- ваемой элите пассажирского движения. Прочитал в «Гудке» статью «Боль за профессию», а также колонку «Вопрос дня», где спрашивалось о престижности профессии машиниста. С некоторыми ответами, опубликованными там, не могу согласиться. Учитывая злободневность проблемы и нездоровую реакцию руководства нашего депо на любую критику,не могу позволить себе подписаться настоящим именем.Престиж профессии машиниста? Да, он был! Ещё во времена СССР, когда я начинал помощником, но сегодня от него не осталось и следа. Автор статьи рассуждает о почти профессорском жалованье машиниста до Октябрьской революции, но и во времена СССР машинист на свою зарплату мог достойно содержать семью, при этом супруга могла и не работать. А по сегодняшним ценам зарплата становится средством выживания. После всех коммунальных и прочих платежей и покупки продуктов, которые ещё выбираешь подешевле, денег уже нет. А детям надо бы купить тёплые вещи, да и супруга ходит в старом, о себе я не говорю. Могу позволить себе обновку лишь раз в году, и то не всегда. Читаем в газете об очередном повышении зарплаты в отрасли. В нашем депо зарплата машинистов не только не растёт, но бывает и снижается. Свою лепту здесь вносят постоянные лишения премий. Если в кабине проверяющий, то изначально ясно, что тебя накажут. Многие проверяющие, не стесняясь, говорят о том, что замечаний у них к бригаде нет, но в акте обязательно надо написать замечания. Якобы таков порядок, указ сверху. От кого? Кто установил этот нелепый порядок: как бы хорошо ни работала локомотивная бригада, её всё равно надо наказать. Выходит, нас изначально считают потенциальными нарушителями. «Не нравится – увольняйся!» – этот тезис автора статьи как нельзя лучше характеризует отношение к машинисту. А профсоюз при этом занимает сторону администрации, говоря о справедливости наказания и указывая на наши ошибки. Даже у преступников есть адвокаты, а машиниста защитить некому. Правильно написано в статье «Боль за профессию» о медосвидетельствовании. Мы по-прежнему бегаем по 15–20 кабинетам, стоим в огромных очередях. Нам говорят, что надо проходить без очереди, но кто же пропустит, если перед тобой стоят человек 20. Машинисты работают от комиссии до комиссии, и уже за несколько месяцев до её срока нас охватывает тревога за свою судьбу: если отстранят от вождения поездов по состоянию здоровья, где найти работу по специальности? На нашу дорогу нагнали локомотивы всех мастей. Вот и приходится нам ездить на локомотивах 8 серий и 11 модификаций. О каком знании машины и безопасности движения идёт речь, если машинист, поднявшись в кабину, пытается вспомнить, как она управляется? Особо хочу отметить локомотивы ЭП2К приписки Западно-Сибирской и ЧС2, ЧС2К приписки Куйбышевской дороги. На них мы обслуживаем участки от Челябинска до Петропавловска и до Уфы, на которых соответственно находимся 9 и 11 часов, и это при том, что туалетов в них нет. Но работа работой, а как машинист отдыхает? А вот как: три раза в месяц – техзанятия, один раз – оперативное совещание, весной и осенью не менее четырёх раз в месяц следует мыть машины на комиссионном осмотре, раз в квартал – зачёт по всем инструкциям на компьютере, тренажёр и тестирование у психолога. Прибавьте к этому бесконечные уборки территории, и всё это в свои выходные. Это при том, что ОАО «РЖД» пытается уделять режиму труда и отдыха локомотивных бригад большое внимание и видит в этом корень многих бед. Да, в поездку бригада не может отправиться менее чем через 16 часов домашнего отдыха. Но ты обязан посещать занятия: приедешь из рейса в 5.00, ждёшь до 8.00, потом – на занятия, которые закончатся в 11.00, затем – на уборку закреплённой территории, а это ещё час-полтора. И доберёшься домой только к 15.00. А в 23.00 снова в рейс. Как вы думаете, с каким настроением я отправлюсь в поездку? В порядке вещей у нас ехать на занятия утром, а потом часа три сидеть в депо в ожидании явки на работу под пассажирский поезд, домой-то уже смысла ехать нет, дольше проездишь. Или несколько часов перед работой мыть электровоз на комиссионном осмотре, затем пойти на явку и не пройти медицинский осмотр, потому что пульс вдруг участился. Но попробуй куда-нибудь не прийти – наказание неизбежно! А где найти время, чтобы сходить с семьёй в кино, погулять в парке, когда воспитывать детей? А мы, машинисты, – тоже люди, и наша жизнь не может быть заключена только в рамки работы, такой непростой и очень часто – неблагодарной. Считаем, что все проблемы машинистов не являются нерешаемыми, нужно только не закрывать на них глаза. Челябинск.

Источник: http://www.gudok.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: teplovoz (07.02.2011) W
Просмотров: 1438 | Комментарии: 2 | Теги: машинист | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 павел  
1
Везде что ли так ?Я думал только на Куйбышевской.Правда одна и добавить к ней нечего.

1 Traktorist69  
1
Хорошо МУЖИК написал,добавить нечего.Жаль только что биться нам(машинистам,да и не только) головой об стену хрен знает сколько.Чинуши всё-равно не услышат!!! cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]